Поклонники американского футбола каждый год с нетерпением ждут Super Bowl — финальную игру за звание чемпиона Национальной футбольной лиги. Но некоторых привлекает не сама игра, а рекламные ролики, демонстрируемые во время трансляции. Именно такой рекламе и посвящен проект AdBlitz от YouTube. В этой статье я расскажу что такое AdBlitz, и почему он имеет такую огласку.
![](/wp-content/uploads/2018/02/1_thumb600x337.jpg)
Суммарное время просмотров на YouTube 20-ти самых популярных «суперкубковых» рекламных роликов за последние девять лет превышает 440 000 000 минут. Данный показатель примерно соответствует 1 800 000 просмотров самого матча (исходя из средней продолжительности игры 4 часа).
![](/wp-content/uploads/2018/02/2_thumb600x337.jpg)
Топ-20 роликов за период с 2008 по 2016 год
Были проанализированы 20 лучших видео, и каждое из них заняло свое место в зависимости от количества просмотров за январь и февраль года выпуска. В таблице слева направо указаны: рекламируемый бренд, название ролика, год выхода, название креативного агентства.
![](/wp-content/uploads/2018/02/3_thumb600x337.jpg)
Видеореклама на Суперкубке помогает подогреть интерес к бренду. На Youtube это выражается в ощутимом увеличении числа подписчиков официальных каналов.
Бренды, чьи ролики попали в топ-20 рейтинга, получали за февраль около 30% от общего числа новых подписчиков за весь год выхода рекламы.
![](/wp-content/uploads/2018/02/4_thumb600x336.jpg)
Доля роликов, официально загружаемых рекламодателями на YouTube до их первого показа по телевидению, выросла в период с 2008 по 2016 год на 200%. Тизеры доказали свою эффективность и стали одним из ключевых инструментов в борьбе за внимание аудитории.
90% роликов из ТОП-20 появились на YouTube до ТВ-премьеры.
![](/wp-content/uploads/2018/02/5_thumb600x338.jpg)
Некоторые из роликов, продемонстрированных во время Суперкубка, обрели статус культовых и продолжают стабильно набирать просмотрыдаже спустя несколько лет после выхода. Реклама «The Man Your Man Could Smell Like» (2010) от Old Spice, «Farmer» (2013) от производителя пикапов Ram Trucks, а также «Red Bull Stratos – The Full Story» (2014) от Red Bull и GoPro собрали за 2016 год в общей сложности более 5 млн просмотров.
За все время три этих рекламных ролика в сумме получили уже 92,5 млн просмотров.
![](/wp-content/uploads/2018/02/6_thumb600x336.jpg)
По мере роста популярности AdBlitz люди все больше смотрят загруженную на YouTube рекламу на своих телевизорах. За прошлый год количество людей, смотрящих ролики AdBlitz на телевизионном экране, возросло почти втрое.
![](/wp-content/uploads/2018/02/7_thumb600x336.jpg)
Аудитория рекламы во время Суперкубка на YouTube (за пределами Соединенных Штатов) с 2008 по 2016 год выросла более чем в 28 раз.
Если не брать в расчет США, наибольшей популярностью AdBlitz пользуется в Великобритании, Канаде и России.
Посмотреть ролики AdBlitz можно на этой странице — https://www.youtube.com/user/adblitz